DtRoad

DtRoad

Официальный профиль Департамента транспорта Москвы. Здесь будут только интересные и полезные посты, ничего лишнего.
На Пикабу
поставил 11 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 548 месте
114К рейтинг 485 подписчиков 0 подписок 552 поста 182 в горячем

Маломобильные контролеры и контролеры-роллеры «Московского паркинга» открывают летний сезон

Чем они занимаются?

Маломобильные контролеры и контролеры-роллеры «Московского паркинга» открывают летний сезон Транспорт, Москва, Контролеры, Помощь, Инфраструктура, Парковка

Контролеры-роллеры:

🔹 следят за дорожной инфраструктурой и соблюдением правил парковки

🔹 быстрее передвигаются по улицам, охватывая больше пространства

🔹 помогают водителям

Маломобильные контролеры:

🔹 специалисты по инфраструктуре для людей с инвалидностью

🔹 докладывают об участках, где маломобильным гражданам трудно передвигаться

🔹 следят за парковкой на местах для инвалидов

Показать полностью 1

Впервые в столице пройдет «Кубок Москвы по историческому ралли»

Торжественный старт состоится 2 июня в 11:00 на центральной площади Северного речного вокзала.

Впервые в столице пройдет «Кубок Москвы по историческому ралли» Транспорт, Москва, Ретроавтомобиль, Анонс, Мероприятие, Афиша, Ралли, Хорошие новости

Соорганизатором первого этапа стал Политехнический музей. В его фондах более 210 тыс. уникальных предметов и механизмов, в том числе единственный в мире сохранившийся дореволюционный русский автомобиль «Руссо-Балт».

Зрители смогут увидеть редкие экземпляры отечественного и зарубежного автопрома, такие как:

🔹 ГАЗ-М-21И «Волга» 1959 года выпуска

🔹 Tatra 87 1942 года выпуска

🔹 Ягуар Mk 2 1967 года выпуска

Второй и третий этапы будут организованы совместно с Музеем транспорта Москвы и Музеем Гаража особого назначения ФСО. Все этапы пройдут по дорогам общего пользования в соответствии с ПДД.

Показать полностью 1

В этом году откроются 3 новые пересадки на Большой кольцевой линии Московского метро

С «Авиамоторной», «Электрозаводской» и «Текстильщиков» на радиальные линии.

В этом году откроются 3 новые пересадки на Большой кольцевой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Хорошие новости, Большая кольцевая линия

Благодаря этому пересадки станут:

🔹 Намного быстрее — будут занимать всего несколько минут.

🔹 Комфортными в любую погоду: на «Авиамоторной» и «Электрозаводской» будет подземный переход, а на «Текстильщиках» — теплый контур.

Мы установим в переходах горельефы и скульптуру «Икар», которые убрали при строительстве. Их отреставрировали и вернут на «Электрозаводскую» и «Авиамоторную».

В конце прошлого года была создана дополнительная подземная пересадка между «Каховской» и «Севастопольской».

Показать полностью

Пользователи аренды электросамокатов получили 50 тыс. штрафов с начала сезона

Еще 52 тыс. аккаунтов операторы заблокировали.

Топ-3 самых частых нарушений:

🔹 парковка в неположенном месте

🔹 езда на одном самокате вдвоем

🔹 проезд по пешеходному переходу

Гоставтоинспекция проводит регулярные проверки. Сотрудники Ситуационного центра ЦОДД видят дорожную ситуацию в режиме онлайн по камерам 24/7. Операторы аренды штрафуют за нарушение правил вождения и условий сервиса, а также блокируют аккаунты за системные и грубые нарушения ПДД и аренду несовершеннолетними.

Будьте аккуратным и ответственным участником дорожного движения. Как правильно пользоваться самокатом, показываем в карточках

Показать полностью 5

С 22 июня 2024 года будет временно закрыт участок «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» Большой кольцевой линии метро

Эту часть линии интегрируют в Рублево-Архангельскую линию метро.

С 22 июня 2024 года будет временно закрыт участок «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» Большой кольцевой линии метро Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Москва, Закрытие, Новости, Строительство, Большая кольцевая линия

Сейчас начинается интеграция участка в перспективную линию — для этого построят соединение новых тоннелей с действующими. Это потребует модернизации тоннелей и замены инженерных систем. Строительные работы не позволяют продолжать движение поездов по требованиям безопасности. Безопасность пассажиров — приоритет для нас.

«Москва-Сити» и «Деловой центр» — крупнейшие транспортные хабы, поэтому у вас есть много вариантов поездок:

🔹 через Филевскую линию

🔹 Солнцевскую линию

🔹 МЦД-1 и МЦД-4

До «Шелепихи» можно построить маршрут через МЦД-1.

Также до указанных станций можно добраться по МЦК, но планируйте маршрут заранее: время поездки может временно увеличиться. Кроме того, скоро мы откроем новый вестибюль на МЦК Москва-Сити, и ваш путь там станет удобнее.

Плюс мы усилим регулярные маршруты наземного городского транспорта, проходящие через «Шелепиху» — они станут ходить чаще.

С открытием Рублево-Архангельской линии появятся новые транспортные связи на северо-западе Москве:

🔹 Новые маршруты появятся у более 800 тыс. москвичей

🔹 Жители северо-запада смогут экономить до 30 минут при поездках в центр города и до 50 минут при поездках до делового центра «Москва-Сити».

🔹 До 10% разгрузятся Таганско-Краснопресненская и Арбатско-Покровская линии.

🔹 Новая линия будет иметь пересадки на БКЛ, МЦК, Арбатско-Покровскую, Филевскую, Солнцевскую линии, а также первый и четвертый диаметры.

Показать полностью 1

Станции-близнецы метро Москвы и Санкт-Петербурга

Показать полностью 5

Эволюция дорожного покрытия

Передвигаясь на автомобиле по фантастически ровным столичным улицам, мы подчас наивно думаем, что так было всегда. Отнюдь. Привычные асфальтобетонные покрытия появились меньше века назад. А вот что было до них?

Эволюция дорожного покрытия Транспорт, Москва, История города, Краеведение, Российские дороги, Дорога, Ремонт дорог, Музей, Длиннопост, Познавательно

Как жила и как передвигалась Москва в средние века, в эпоху правления Рюриковичей или Годуновых, мы узнали благодаря раскопкам, проведенным в Зарядье в 1940-х годах. Как раз перед тем, как на этом знаковом месте воздвигли стилобат для восьмой сталинской высотки. Потом возвели там крупнейшую на тот момент в мире гостиницу «Россия».

Оказалось, что уже в эпоху Ивана Грозного, а это XVI век, московские улицы не представляли собой направления из непролазной грязи. Поверх земли на них, иногда во всю ширину, были уложены многослойные деревянные покрытия.

Делалось это примерно так: на самый низ укладывалась основа из бревен. На них приколачивали плоские площадки-плахи, служившие опорой для собственно дорожного покрытия из тонких  жердей. Такая конструкция неплохо справлялась с нагрузками, легко ремонтировалась и не затапливалась при проливных дождях.

Довольно скоро конструкцию усовершенствовали, и поверх бревен стали укладывать не жерди, а плоские доски. Тем самым была достигнута почти идеальная плавность передвижения, и соответственно понижен уровень шума от проезжающих повозок. Путь отныне сопровождало только тихое цоканье подков да скрип осей.

Эволюция дорожного покрытия Транспорт, Москва, История города, Краеведение, Российские дороги, Дорога, Ремонт дорог, Музей, Длиннопост, Познавательно

Заботу о благоустройстве улиц в те время в основном возлагали на владельцев прилегающих дворов и домов. А затраты на деревянные покрытия выходили не маленькие: сажень (примерно два метра) деревянного покрытия обходилась где-то в 2,5 рубля. За эту сумму можно было приобрести пятнадцать больших мешков зерна. При этом мостили улицы с размахом: деревянные покрытия Ильинки, например, достигали 10 саженей в ширину.

Но дерево, при его удобстве, все же не обеспечивало многолетнюю долговечность дорожного покрытия, а частые ремонты могли вогнать владельцев прилегающих участков в большие затраты. Поэтому уже в середине XVII века московские улицы начали упаковывать в камень. Вначале в белый,  специально отесанный, а затем просто в булыжник. Для блага московского дорожного строительства царь Петр I в 1692 году даже издал специальный указ:

«всяк приезжавший в Москву должен сдать у городских ворот по 3 камня ручных, но чтобы меньше гусиного яйца не было».

Так что постепенно проблема укладки покрытия на улицах стала переходить из частных рук в государственные. К нашествию Наполеона на Москву большая часть столичных мостовых уже находилась под непосредственным патронажем городских властей. Часть «стратегических участков» — у царских резиденций, государственных институтов и воинских частей — брала под свою опеку государственная казна. Ну и на долю частных лиц оставались считанные проценты городской территории, как правило на окраинах, где состоятельные граждане, не желая жить в грязи, самостоятельно оборудовали каменные проезжие части. 

Эволюция дорожного покрытия Транспорт, Москва, История города, Краеведение, Российские дороги, Дорога, Ремонт дорог, Музей, Длиннопост, Познавательно

Разрушительный пожар 1811 года и последующее восстановление Москвы заставили вновь вернуться к практике Петра I — требовать камни со всех приезжающих возов и прибывающих в Москву судов.

Булыжная мостовая, хоть и являлась относительно долговечной, но имела склонность к просадке. Грунт под камнями жил своей жизнью. Да и движение по булыжникам не было комфортным. Название популярного экипажа «Дрожки»  пошло именно от  постоянной тряски-дрожи на мостовой.

А знаменитые московские ухабы наш любимый Александр Сергеевич даже отметил в «Евгении Онегине»:

«..Уже столпы заставы
Белеют; вот уж по Тверской
Возок несётся чрез ухабы...»

При всех усилиях градоначальства даже к 1868 году только 65% московских улиц могли похвастать твердым покрытием. Поэтому вплоть до конца XIX века работы у дорожных строителей было непочатый край: за 20 последующих лет они уложили более миллиона квадратных метров булыжника.

Эволюция дорожного покрытия Транспорт, Москва, История города, Краеведение, Российские дороги, Дорога, Ремонт дорог, Музей, Длиннопост, Познавательно

При этом еще с 1875 года на столичных улицах начал появляться асфальт. Для приготовления  асфальтобетонной смеси необходимы два основных компонента: щебень и битум. В России применение нового материала в качестве покрытия улиц и дорог стало возможным после открытия инженером А. А. Иорданом залежей битумного известняка в районе Сызрани.

Следом был построен первый асфальто-битумный завод, и новый дорожный материал из экзотики стал постепенно превращаться в редкую, но все же повседневность. В 1876 году в качестве эксперимента в асфальт «одели» несколько участков Тверской улицы. А шестью годами позже  Никольская  одной из первых была полностью упакована в асфальт. При этом использование асфальта взамен привычного камня в основном оплачивалось частными инвестициями: за асфальт ратовали состоятельные жильцы или владельцы бизнеса, не желавшие больше слышать под окнами постоянный грохот колес по булыжникам.

Только с приходом советской власти повсеместно распространенному булыжнику попытались подобрать альтернативу. Причем нет, это был не асфальт, а специальные обточенные гранитные бруски, брусчатка одним словом.

Дело это было дорогое, но оно сулило приличную компенсацию затрат в дальнейшем. Считалось, что в сравнении с булыжной мостовой, служившей до переборки в среднем 5 лет, гранитные бруски смогут устоять от 20 до 50 лет.

Эволюция дорожного покрытия Транспорт, Москва, История города, Краеведение, Российские дороги, Дорога, Ремонт дорог, Музей, Длиннопост, Познавательно

Но с брусчаткой появилась проблема, роднившая её с булыжником — невозможность механизировать процесс. Поэтому Московское Коммунальное Хозяйство вскоре вновь обратило внимание на асфальт.

Поначалу асфальт решили внедрять с помощью приглашенных фирм из Германии и США, дескать у них больше опыта. Да и требуемая техника в наличии. Заграничные гастролеры одели в асфальт 1-я Мещанскую улицу (пр. Мира), Садовую, Земляной вал, Ильинку, Большую Сухаревскую, Большую Полянку, Моховую.

Однако тот опыт вышел крайне неудачным: не зная особенностей наших материалов, зарубежные специалисты прогадали с составом смеси, и через год уложенные ими улицы превратились в одно большое растрескавшееся и поплывшее бедствие.

Поэтому в 1930 году стратегические районы Таганки и подъезды к Красной площади решили опять мостить брусчаткой.

Окончательный подсчет расходов и тщательная разработка рецептуры асфальтобетона, а также методов его укладки все же привели руководство Москвы к однозначному выбору: будущее столичных улиц оставили исключительно за ровным и гладким асфальтом. Который к тому же обходился минимум в три раза дешевле работ с камнем. В 1931 году в асфальт принарядилось Ленинградское шоссе и другие главные улицы Москвы. С того момента традиция класть на дорожные участки асфальт установилась навсегда.

Материал подготовлен директором Музея Транспорта Москвы Оксаной Бондаренко.

Показать полностью 5

Светофоры на 52 переходах в Москве переключили на летний режим

Теперь зеленый сигнал загорается для пешеходов быстрее или горит дольше. 

Светофоры на 52 переходах в Москве переключили на летний режим Транспорт, Москва, Пешеход, Светофор, Водитель, Безопасность, ЦОДД

Специальные настройки действуют на самых оживленных улицах Москвы, где летом появляется большой поток пешеходов. Например, в районах ВДНХ и МГУ, возле сквера Гольяново и набережных.

При выборе программы учитывали интенсивность пешеходных и транспортных потоков. Летом количество пешеходов возрастает, поэтому в самых популярных местах мы сокращаем время ожидания зеленого света и делаем фазу для перехода длиннее. При этом мы контролируем, чтобы водители и пассажиры городского транспорта не испытывали затруднений.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!