Сообщество - Банковское сообщество
Добавить пост

Банковское сообщество

2 056 постов 5 443 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Как высвечивается поездка на самокате Яндекса при оплате через карту Альфа-Банка?

мне выпал повышенный кэшбек на такси, по сути Яндекс Go это такси, но там есть самокаты

ВТБ новая программа лояльности. Поиск другого банка

Ищу новый банк (прошу подсказать, кто пользовался, кому понравилось), с нормальным не мошенническим кэшбеком.
Причины ниже.

С мая 2024 банк ВТБ "выкатил" новую программу лояльности кэшбека.
Ладно, что теперь надо категорию каждый месяц выбирать. Хотя мне это нахрен не нужно.
Прекрасно устраивал и единожды сделанный выбор категории.

Но самое отвратительное похоже банк решил тупо кинуть своих клиентов.
Они просто взяли, дали на выбор 4 категории (не зарплатным клиентам 3 категории).
И, парам-пам-пам, они не включили в этот набор категории, которыми я чаще всего пользовался.
Как вам такое?
Т.е. они тупо написали прогу, которая видимо смотрит в какой категории клиент в прошлом периоде пользовался больше всего и не включают эту категорию в выбор на следующий период.

Это какое дно надо пробить, а ВТБ?
Вы решили кинуть клиентов?
Ну ловите - ищу банк с нормальным кэшбеком, без такого кидалова.
У жены проверили так же.
На местном форуме спросил - так же у человека.
Значит это не совпадение.

А ещё свинство в том, что я увидел у другого клиента есть категория "На всё" - 1%.
Так вот даже этой категории мне, многолетнему зарплатному клиенту, который ещё и крупные (для меня) суммы хранил на счетах не положено.

До этого был кэшбек - 2,5% переводящийся по курсу 0.85 в рубли.
А сейчас сосите бибу, лохи.

Интересно, кто такой умный подсказал банку такой дырявый ход с программой лояльности?
Это прямо какая-то программа антилояльности.

Показать полностью

Альфа-Банк - бессилен против собственного онлайн-банка

Всем здравствуйте! Хочу рассказать как я воспользовался услугами Альфа-Банка и почему не смогу этого больше делать.

Для ЛЛ:

1. Дебетовую карту Мир попытался переключить на валютный счет - приложение выдало ошибку, карта осталась привязана к рублевому.

2. Мнения техподдержки разделились: одни говорят что так сделать было вообще нельзя, другие - что карта осталась на рублевом счете, третьи - что она сразу переключилась на валютный (а потому компенсировать мне потери из-за неожиданных обменных операций банк не будет!)

3. Однако все дальнейшие операции по карте шли с валютного счета.

3. Наконец, надо вернуть карту обратно на рублевый счет - а сам я даже попытаться не могу, кнопка не активна.

4. Мнения техподдержки опять разделились: одни меня долго убеждали что карта и так на рублевом счете и делать ничего не надо, другие - что выход из ситуации только один - перевыпуск карты.

5. Сейчас решаю: то ли помучиться и таки перевыпустить карту, то ли перенести зарплату в другой банк, раз уж Альфа даже с типовой ситуацией справиться не способна.

Кому интересны подробности - читайте далее.

Решили мы, значит, съездить на родину предков - в Белоруссию. Вот, кстати, фото с мест боевой славы моего деда:

Альфа-Банк - бессилен против собственного онлайн-банка Альфа-банк, Банк, Банковская карта, Обмен валюты, Республика Беларусь, Днище, Длиннопост

В этом году исполнилось 80 лет с Прорыва и 50 лет с открытия мемориала.

Почитал по форумам как нынче туда везти деньги. Пишут, что выгоднее всего везти наличку и менять. А карты работают только Мир, причем советуют переключить карту на валютный счет и обменивать туда деньги только в рабочие дни в часы работы биржи. Таким образом избежим процентов банка за конвертацию и получим самый выгодный курс. Ранее я так делал с картой Тинькофф-банка и с ним никаких проблем не было.

Карта Мир у меня только зарплатная от Альфа-Банка. Заходим в мобильное приложение, создаем счет в белорусских рублях (BYN). В настройках карты жмем Сменить счет карты, выбираем счет в BYN и получаем: "Ой, что-то сломалось".

Карта остается привязанной к рублевому счету, судя по тому что отображает приложение - галка у рублевого счета и "счет без привязанных карт" у BYN.

Альфа-Банк - бессилен против собственного онлайн-банка Альфа-банк, Банк, Банковская карта, Обмен валюты, Республика Беларусь, Днище, Длиннопост

Идем за помощью в чат техподдержки.

Поддержка думает, противоречит сама себе, но в итоге приходит к выводу, что карту можно переключить на другой счет только через сутки после его открытия.

Чтож, подождем сутки.

Попутно, проходя мимо банкомата Альфа-Банка, закидываю на карту 25тыр, в расчете, что потом, по мере необходимости, буду их обменивать в BYN.

Опс, получил SMS что на карту упало 865BYN. Стойте, счет карты не переключился же, приложение по прежнему показывает подключенным рублевый счет, а я не хотел менять всё сразу и прямо сейчас!

Для проверки покупаем билет на электричку и она тоже оплачивается с валютного счета!

Значит счет карты переключился сразу, несмотря на сообшение об ошибке и текущую индикацию в приложении и на сайте. Получается глючит отображение, причем и в приложении и на сайте.

Опять идем за помощью в чат техподдержки. Там меня начинают убеждать, что я не вносил наличку в банкомат, а обменял валюту со своего счета. Но после ругани - формируют заявку на расследование.

Проходят сутки. Приложение по-прежнему отображает подключенным рублевый счет, при попытке переключения на счет BYN - всё та же ошибка.

Приезжаем в Белоруссию. Успешно плачу картой и трачу больше, чем на ней имеется рублей, которые к тому же и не уменьшаются, халява сэр!

Альфа-Банк - бессилен против собственного онлайн-банка Альфа-банк, Банк, Банковская карта, Обмен валюты, Республика Беларусь, Днище, Длиннопост

Тут приходит SMS с результатом расследования (хотя собирались расследовать 4 рабочих дня):

Альфа-Банк - бессилен против собственного онлайн-банка Альфа-банк, Банк, Банковская карта, Обмен валюты, Республика Беларусь, Днище, Длиннопост

Оказывается - это я дурак, переключил счет на валютный и пошел к банкомату с рублями, и поделом мне, что потерял на конвертации валют. А жалобу на то, что клиентов вводит в заблуждение их мобильное приложение - они почему-то и не заметили.

По возвращению домой начинаю вторую часть балета с Альфой - как вернуть всё взад.

Но тут я сам даже попробовать переключить счет карты не могу - ни в приложении, ни на сайте кнопка переключения на рублевый счет не активна, поскольку "он и так сейчас выбран".

Опять идем за помощью в чат техподдержки. Там меня начинают убеждать, что карта и так подключена к рублевому счету. И просят сообщить номер карты (техподдержка не имеет доступа к данных клиента? Карта у меня ровно одна!)

Приходится подгрузить, в доказательство что я не верблюд, скриншоты с оплатой с валютного счета, картинки из ЛК и SMS их же расследователей.

Специалисты переключают друг на друга, думают, и наконец сообщают, что карта таки как раз вчера была успешно переключена на рублевый счет.

Для проверки этого факта сходил в магазин за печенькой за 75р. Опс, "на карте недостаточно средств" при балансе в 2617р. Значит поддержка Альфа-Банка соврала, карта всё еще на валютном счете!

Ругаемся по-новой.

Ответ поддержки Альфа-Банка: к зарплатной дебетовой карте Мир НЕЛЬЗЯ привязать счет в российских рублях, который к ней и был привязан всего неделю назад. Единственный вариант решения проблемы - закрытие карты и перевыпуск новой!

Вот это молодцы, вот это днище Альфа-Банк!!!

Из-за сбоя их онлайн-банка я теперь не могу воспользоваться картой, на которую пришла моя заплата.

Из-за косяка Альфа-Банка я должен заплатить им же за перевыпуск карты, подождать недельку-другую, побегать по городу и постоять в очередях в офисах.

Стоит ли напрягаться? Или может сразу перенести зарплату в другой банк, чтобы не нарваться на другие косяки среди штатных услуг Альфа-Банка, с которыми не способны справиться их сотрудники? Так-то выгодно было пользоваться их картой, но теперь их рукожопые программисты сделали ее куском бесполезного пластика.

Показать полностью 30

Изучила информацию по кредиту наличными, может кому-то пригодится

Возникла необходимость взять кредит наличными. Так как есть история в Альфа-Банке, в первую очередь изучила их. Было довольно интересное предложение, однако прочитав информацию подробнее, возникли не совсем интересные моменты. На всякий случай решила поделиться, мало ли кому-то будет полезно.

Возможно кто-то из клиентов Альфа уже сталкивался с предложением кредита наличными по ставке 8,5% вместо 24,99%, однако данная ставка применяется только если будут подключены услуги "Защита кредита" и "Выгодная ставка". Первое является обычной страховкой, второе - так и не поняла, что, просто функция снижения % ставки при фактическом сохранении суммы задолженности. И главный минус этих услуг - их стоимость списывается сразу.

К примеру, если брать кредит на сумму 1 900 000 руб., то к стоимости сразу прибавиться 222 000 руб. за страховку и 312 600 руб. за "выгодную" ставку. Итого задолженность будет 2 434 600 руб.

При сроке 5 лет платёж в месяц 51 600 руб. при процентной ставке 8,5%.

Если брать без услуг, процентная ставка 24,99%, взнос = 57 000 руб.

Рассмотрим сумму ниже. Если брать кредит на сумму 300 000 руб., то к стоимости сразу прибавиться 39 840 руб. за страховку, 48 350 руб. за "выгодную" ставку. Итого задолженность будет 388 190 руб., платёж = 7 980 руб.

Без услуг платёж = 8 810 руб.

Данные услуги возможно будут выгодны, если планируется погашение строго по графику, однако если деньги нужны на короткий срок (в кредитках на нужную сумму мне отказали, поэтому вариант только кредита наличными) и планируется досрочное погашение, то, как мне кажется, лучше обойтись без данных услуг.

Будьте внимательны и всегда читайте предлагаемые условия, как бы интересно они ни назывались.

Ответ YaVad6 в «@sber вы опохмеляетесь?»

Это действительно подозрительно, когда у пожилого человека вдруг одним днём появляется онлайн-банк, и не просто появляется, а деньги-договоры начинают туда-сюда ездить. Подозрительная активность для банка - это именно тот стоп-сигнал для разборок. В банках риски - это метрика, прямо пропорциональная прибыли, обратно пропорциональная издержкам самого банка. Поэтому банкам Государственная Дума и ЦБ велели научиться эффективно пресекать мошеннические действия в короткий срок, иначе сильно дорогое ата-та. Дороже этого клиента, не подходящего под стандартное обслуживание. Не окупится твоя "тёща" банку.

https://www.rbc.ru/finances/07/01/2024/658c07779a7947b66c033...

Срок полного исполнения закона итак по просьбам банка уже подвинули до июля 2024. Оттуда и жёсткость алгоритмов. Привыкай, читай про антифрод.

Мошеннических схем множество, даже обсуждать в контексте нет смысла. Как и то, почему в обсуждениях самый распространённый банк, особенно среди наименее защищённых от мошеннических схем слоёв населения.

Механизмы антифрода есть и будут дальше развиваться, отлаживаться, ужесточаться в каждом банке.

А вот попытка узнать, как работают эти алгоритмы, и как их избежать - красный флаг. Это закрытая внутренняя информация. Знать это не положено.

Сотый пост: "Ой, ребята, что ж это делается, тут система какая-то меня, честного человека, прищемила, вдруг и вас поймает, а как вы её обходите, какой для этого дроп теперь лучше, чем бабка?"

Я тебе конечно верю, что всё именно так, как ты рассказываешь. Твоя ситуация уже решается компетентными людьми, которые на пикабу отписываться не должны. Всё остальное - манипуляции общественностью.

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

Однажды, довольно много лет назад, моя тёща стала клиентом АТБ. Ну вот расположен их филиал удобно рядом с домом. И лежат у неё там с тех пор небольшие сбережения (были в долларах) Что характерно, последние 2 года к этим сбережениям и так уже со всех сторон северный пушной зверь подкрадывался, а тут АТБ ещё и плату за хранение долларов начал взимать. Короче, решила тёща, что деньги из этого банка забирать пора.

Зашли мы с ней субботним утром в отделение банка (я в качестве сопровождающего), а там сотрудница тёще и говорит, что мол, для того чтобы закрыть валютный вклад, это надобно обратиться на "горячую линию", в связи с "мерами валютного контроля", а у самой сотрудницы, стало быть, лапки, ну и на этом досвидос...

Послушал я немного этого бреда и предложил тёще вариант получше - сделать всё через Интернет. Сказано - сделано: установили приложение, прошли регистрацию и только начали счета упорядочивать (там много всякого "мусора" накопилось, закрывали ненужные и переводили на нужные), как аккаунт был заблокирован! Очевидно, по причине "подозрительной активности"

Что характерно, сразу же перезвонила девушка из "службы безопасности банка", переговорила с тёщей, уточнила паспортные данные, уточнила какие действия совершались со счётом, сколько денег лежит на счетах, зачем вдруг понадобились денежки (столько лет ведь не нужны были)? И вот после всего этого "цирка с конями" сотрудница сообщает решение: интернет-банк не разблокировать!

Здесь поясню, что тёща вполне себе дееспособна и интернет-банкингом Тинькова и Сбера давно и успешно пользуется в меру необходимости. Вот прям интересно, где же мы "прокололись"?

Ну и так же, как и автора, направляет она тёщу обратно на очный визит в банк. А за окном субботний вечер уже, а завтра - воскресенье и наш филиал АТБ возле дома не работает, а в понедельник и далее работаю я, соответственно, некому сопровождать пожилого человека в хождениях по банкам... Кароч, в воскресенье с утра подрываемся в центральный офис (благо, он работает по выходным). Там, в течение примерно часа, сотрудница банка в ручном режиме, изводя тонны бумаги, производит манипуляции с тёщиными счетами (те самые, которые мы и сами спокойно могли сделать, сидя дома в тепле и уюте)... Заодно написала тёща и заявление на восстановление доступа к интернет-банкингу...

...И, что я хочу сказать: прошло уже примерно 2 месяца, интернет-банкинг так до сих пор и заблокирован! Что делать-то теперь? Звонить на горячую линию?! А вдруг опять не поверят?!

Так вот, к АТБ у меня вопрос: а какие именно действия клиентов считаются подозрительными?! Мы ведь не успели даже ни одной копейки со счёта вывести! Все манипуляции - это переводы "от себя к себе"! С какого перепуга такие операции расцениваются как подозрительные?!

Ну и ещё вопрос: а кто у вас будет отвечать за ограничение человеку возможности распоряжаться своими средствами? А если суммы будут побольше, а если человек находится за рубежом ну или на вахте (как ТС) или болен тяжело? Или вы совсем как настоящие пираты, пользуетесь правилами, которые сами придумали и только тогда, когда вам это удобно?!

У меня всё. АТБ, рекламу на Пикабу вы честно заслужили! Правовую оценку таких действий банка тоже было бы интересно услышать...

Показать полностью

Как перевести деньги из другого города без комиссии?

Планирую купить квартиру в другом городе, поэтому возник вопрос как можно перевести деньги и обналичить без комиссии.

1) Свои деньги переведу через СБП на сбербанк, чтобы затем снять наличные (с 01.05.24 можно переводить себе по номеру телефона до 30 млн. руб). Со сберегательного счёта Сбербанка можно снимать деньги через кассу без комиссии.

2) Часть денег переведут родители из другого города. На сколько мне известно, можно перевести с карты на карту Тинькоф/Халва без комиссий. А затем через СБП перекинуть на сбербанк и снять через кассу.

Подскажите, может есть какие-то подводные камни в описанной мной схеме? На пикабу много экспертов в разных вопросах, буду рад совету.

К тому же, у Сбербанка много различных ограничений, поэтому боюсь попасть на комиссию. Например, опасаюсь, что нельзя снимать деньги полученные через СБП сразу (может деньги, поступившие в банк должны сколько-то там полежать, прежде чем их можно снять).

Сбербанк - дно

Ситуация: через банкомат сбера нужно было положить наличку на карту, того же сбера. Банкомат на территории супермаркета.

Вставляю карту( карта у меня не прикладывается) в отверстие в банкомате - заходит с трудом, уже что-то не то. Но эти доли секунды-не успела на этом заострить внимание и продолжила.

Внесла деньги, все ок - зачислены. Банкомат пишет" заберите карту или ее заберет банкомат", а КАРТА НЕ ВЫХОДИТ!!! Время данное на то чтобы забрать карту проходит и карту мне блокируют. Пишут -обратитесь для выпуска новой карты в ближайшее отделение.

Звонок на горячую линию ничего не дал. О том что у них скорее всего не исправен банкомат - никому не интересно.

Оставила обращение на горячей линии по этой ситуации , ответ "... , мы рассмотрели ваше обращение №... от ... Карты могут быть задержаны устройством самообслуживания по следующим причинам: по команде банка-эмитента; в связи со сбоем устройства самообслуживания; если клиент своевременно не забрал карту. Возврат задержанных банковских карт не осуществляется. вы оформили перевыпуск карты . Извините за эту ситуацию. СберБанк

Т.Е. МОИ НЕУДОБСТВА - ЭТО МОИ НЕУДОБСТВА.

карту заблокировали и нии...ет

  1. Нюансы по работе. Оплату, как самозанятая получаю по номеру карты(не по номеру телефона или счета) Номер карты сменился, сообщать всем новый. Моя проблема.

  2. Я должна потратить свое время на поход в отделение банка и получение новой карты. Моя проблема.

  3. Осталась в магазине без денег и без карты. Опять моя проблема.

А от сбербанка "извините"🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Отличная работа, все прочитано!