Сообщество - Авиация и Техника
Добавить пост

Авиация и Техника

9 406 постов 17 543 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Warzone: у российской авиации появилось новое средство нанесения ударов

Новые изображения высокоточной крылатой бомбы, показывают два образца под крылом ударного самолета Су-34 российских ВКС, пишет Warzone.

Источник: https://www.twz.com/air/russias-small-diameter-bomb-like-weapon-seen-in-action-for-the-first-time?utm_term=The War Zone_Wire_05.30.24&utm_campaign=The War Zone_Dedicated/Sales&utm_source=Sailthru&utm_medium=email

Невероятный пролёт Квочура

Пояснение от стоявших на взлетно-посадочной полосе асов из пилотажной группы "Русские Витязи": Чжанцзяцзе, Китай, 19 марта 2006 года. Анатолий Николаевич выполняет проход на предельной малой высоте. Наша группа наблюдала за этим уже на земле. На мгновение у всех сжималось в груди. Не передать, с каким уважением и восхищением мы относились к его летному мастерству.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Как мог бы выглядеть B20 в роли спасателя. Его скорость сделала бы шансы на выполнение этой задачи над Северным морем намного выше, чем у типов, которые применялись. Понтон значительно бы упрости подбор выживших.

Засекреченный до 1945 года Blackburn B20 представлял собой экспериментальную летающую лодку, наиболее известную своей инновационной нижней частью фюзеляжа, которую можно было убирать в полете или выдвигать для приводнения. Впечатляющий образец достижений в авиационной инженерии, проект B20 в конечном итоге был отменен после катастрофы над бурным морем у береговой линии Шотландии.


После окончания Первой мировой войны развитие летающих лодок пошло ошеломляющими темпами. Однако, чтобы избежать ударов пропеллеров о воду, к 1930-м годам летающие лодки, такие как Shorts C Class и Boeing Clipper, обычно изготавливались с чрезвычайно высокими фюзеляжами, что увеличивало сопротивление воздуха в полете.

В попытке исправить это, более поздние самолеты, такие как Consolidated Catalina и Dornier Wal, были спроектированы с расположением крыльев и двигателей в верхней части фюзеляжа, однако такая конструкция по-прежнему создавала большое сопротивление.

Таким образом, в поисках более эффективной модели британское министерство авиации 2 марта 1936 года выпустило Спецификацию R.1/36, требующую постройку летающей лодки, которая имела бы максимальную крейсерскую скорость не менее 370 км/ч в час и, самое главное, чтобы вес не превышал 11,35т.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Цель - расположить пропеллеры подальше от воды  привела к созданию таких летающих лодок, как Dornier Do 24.

Разработка

Главный конструктор гидросамолетов Blackburn Aircraft Company майор Дж. Д. Ренни предложил новую революционную конструкцию, которая могла решить многие проблемы прошлого. Он представил летающую лодку с корпусом, который можно было не только выдвигать для приводнения, но и убирать для достижения оптимальных аэродинамических условий во время полета.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Схема патента Дж. Д. Ренни на убирающееся днище для летающей лодки (патент № 433925). Отметим, что на этом этапе предусматривалось, что поплавки крыла будут убираться в заднюю часть мотогондол.

Несмотря на радикальный характер их предложения, в конце концов Blackburn проиграл Saro S36 Lerwick, который в дальнейшем имел разочаровывающую судьбу: было выпущено всего 21 самолет. Однако конкуренция была очень жесткой, и чиновники Министерства авиации были настолько впечатлены концепцией Ренни, что разрешили строительство двух прототипов.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Saro S36 Lerwick, построенный по спецификации R1/36. Его фюзеляж с высокими бортами как раз демонстрирует проблему лобового сопротивления, которую было призвано избежать убирающееся днище B20. Передняя башня отодвигалась назад для швартовки.

Хотя первоначально планировались два двигателя Bristol Hercules, вскоре их заменили на более мощные 24-цилиндровые Rolls-Royce Vulture, поскольку расчетный вес B20 увеличился.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Rolls-Royce Vulture Х представлял собой X-образный двигатель объемом 42 литра с 24 цилиндрами. Разработанный в 1930-х годах, он представлял собой, по сути, четыре блока двигателя, соединенных вместе. 

Разработка первого прототипа велась в течение трех лет, но с началом Второй мировой войны в 1939 году второй прототип был отменен, и вместо этого Blackburn пришлось объединить все свои ресурсы на строительство уже существовавших летающих лодок, необходимых для обнаружения «волчьих стай» немецких подводных лодок, вторгшихся в Атлантику.

Тем не менее работа над оригинальной моделью V8914 все еще продолжалась на фабрике Blackburn в Клайдсайде в Дамбартоне. Заводские острословы дали самолёту прозвище «Щелкунчик» в связи с довольно ужасной судьбой, которая могла постигнуть человека, оставшегося на опущенной платформе, когда ее убирают.

После завершения строительства в 1940 году B20 должен был пройти программу летных испытаний, которые должны были проводиться в полной секретности.


В20

Blackburn B20 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким крылом весом 15,9 т., длиной 21,05 м., высотой 3,56 м. с убранным днищем и 7,62 м. с выдвинутым днищем. Крылья, площадь которых составляла 99 м2, оснащались поплавками на законцовках. Размах крыла в полетной конфигурации составлял 25 м., а в выпущенном состоянии размах уменьшался до 23,2 м.

B20 приводился в движение парой двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Vulture X, установленных в гондолах, выступающих из передней кромки центроплана. Они вращали два трехлопастных винта изменяемого шага De Havilland Hydromatic, что обеспечивало максимальную скорость 555 км/ч, крейсерскую скорость 320 км/ч и дальность полета 2400 км.

Прототип B20 V8914 на заводе Blackburn в Дамбартоне. Фото: Patrick Tilley.

Его корпус имел усиленную клепанную обшивку, а съемная нижняя часть фюзеляжа, называемая понтоном, была разделена на 5 секций, в которых размещались четыре топливных бака максимальной емкостью 4430 л., а также комплекс морского оборудования, включающий якорь, якорную лебедку, лодочный крюк, швартовный конец и пр.

В B20 было место для экипажа из пяти человек, который проникал в самолет, поднявшись по лестнице через люк в носовой части. За этим отсеком находилась просторная кабина экипажа, где располагались пилот и второй пилот, а за ними на нижнем уровне располагались штурман, наблюдатель и бортинженер.

B20 был оснащен всеми удобствами, необходимыми для длительных миссий, включая офицерскую каюту с двумя койками, спальные помещения для четырех членов экипажа, хранилище, мастерскую бортинженера и даже туалет.

Крупный план на складной понтон B20. Он позволил поднять двигатели подальше от воды во время взлета и посадки, но не создавать недостатки, связанные с сопротивлением, присущие корпусам типичных летающих лодок.

Хотя прототип B20 был безоружным, на серийной версии планировалось иметь два пулемета калибра .303 в носовой части, еще пару пулеметов на миделе в башне с механическим приводом и еще четыре в хвостовой башне. Также планировалось вооружение четырьмя 500-фунтовыми бомбами, прикрепленными к центроплану и внутри каждой мотогондолы.


Катастрофа

Во время своего первого полета в марте 1940 года у прототипа V8914 были обнаружены проблемы с триммерами элеронов. Их в конечном итоге устранили после нескольких дополнительных испытаний, которые были слегка подпорчены ударом птицы, вызвавшим незначительные повреждения. Тем не менее, несмотря на неудачи, выдвижной понтонный механизм оказался надежным и эффективным.

7 апреля 1940 года, за день до того, как Германия начала вторжение в Данию и Норвегию, летающая лодка Blackburn вышла на взлетно-посадочную полосу для своего первого испытания на максимальную скорость под управлением лейтенанта Гарри Бэйли (Harry Bailey). С ним были Иван Уоллер (Ivan Waller), инженер по летным испытаниям Rolls-Royce, Фред Уикс (Fred Weeks), инженер по летным испытаниям от Blackburn, и два других пассажира по имени Дункан Робертс (Duncan Roberts) и Сэм Макмиллан (Sam McMillan), которые должны были следить за приборами.

Над продуваемом ветрами западном побережье Шотландии, Бэйли разогнал B20 до 555 км/ч., прежде чем началась зловещая вибрация. При замедлении, гул продолжал сохраняться, вынудив Бейли приказать своему экипажу подготовить парашюты к немедленной эвакуации.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Лейтенант Henry "Harry" Bailey, пилот B20, погибший в этой авиакатастрофе.

Первым спасался через аварийный люк на крыше кабины Фред Уикс, при этом он ударился ногой о руль направления. Следующим был Иван Уоллер, чей парашют запутался в радиомачте после того, как он слишком рано выпустил его. Высунувшись из люка, Иван смог выбраться и осторожно пройти по фюзеляжу, пока вибрация на время утихла, распутать парашют и выпрыгнуть с самолета. Лейтенант Бэйли оставался с самолетом до последнего момента, чтобы дать двум другим членам экипажа шанс спастись. Его парашют не раскрылся полностью, и он утонул. Самолет упал в море. Никаких следов Дункана Робертса и Сэма Макмиллана так и не было найдено. Двое выживших членов экипажа были спасены HMS Transylvania (торговое судно, переоборудованное во вспомогательный крейсер).

B20 на воде. Физические преимущества его выпускающегося днища очевидны.

Экипаж «Трансильвании» сообщил, что видел большой прямоугольный агрегат, вышедший из густого облачного покрова, вероятно, элерон. Наиболее вероятное объяснение крушения состоит в том, что причиной вибрации был флаттер элерона, который прекратился, когда элерон оторвался (что дало Ивану Уоллеру шанс высвободить парашют). Но при потере элерона самолет оказался неуправляемым, что привело бы к его крушению.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

В полете днище B20 поднято вверх, что делало его более похожим на обычный самолет наземного базирования.


Почти 60 лет спустя, 28 августа 1998 года, команда водолазов Королевского военно-морского флота помогла восстановить двигатель Rolls Royce B20 после того, как он запутался в сети рыболовного траулера, который затащил его на мелководье. Отделив его от винта, двигатель подняли на поверхность с помощью подушек безопасности, после чего перевезли в музей Роллс-Ройса в Глазго, а затем в «Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя».

Остатки двигателя Rolls-Royce Vulture в Музее авиации Дамфриса и Галлоуэя в 2012 году.

На сегодняшний день B20 все еще покоится в своей водяной могиле у мыса Гурок (Gourock Head).


B40

Хотя апрельская трагедия потрясла Blackburn Aircraft Company, предварительная короткая серия испытаний доказала достоинства конструкции, задуманной майором Ренни, который продолжал настаивать на преемнике B20. Ренни предполагал, что улучшенная версия будет оснащена двигателями Napier Sabre или Bristol Centaurus и, кроме того, будет иметь полностью убирающуюся фюзеляжную башню.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Как мог бы выглядеть B40, если бы он был построен с двигателями Bristol Centaurus. Эскиз основан на макете, опубликованном в номере 130 (лето 2007 г.) журнала Air Britains Aeromilitaria.

В результате в сентябре 1941 года «Blackburn» получил контракт Actf/1474/C20b, требовавший постройки двух прототипов с серийными номерами ES966 и ES979. Будучи более быстрым и совершенным, B40 изначально рассматривался как замена более старому «Сандерленду», громоздкой большой летающей лодке с избыточным пространством.

Blackburn B20: летающая лодка с раскладным днищем Авиация, Военная авиация, Летающая лодка, Гидросамолет, Перевел сам, Перевод, Пятничный тег моё, Военная история, Самолет, Техника, Военная техника, Длиннопост

Альтернативный взгляд на то, как мог бы выглядеть B40: на этот раз с рядными двигателями Napier Sabre.

С другой стороны, проект начал идти под откос с выпуском 3 марта 1941 года совершенно нового набора спецификаций, который включал пересмотренную боевую дальность в 5600 км, которой B40 просто не мог соответствовать.

Разработка затянулась еще на пару месяцев, прежде чем была остановлена 20 декабря, когда Н.Е. Роу (N.E. Rowe) из штаба авиации заявил, что ожидаемая дальность полета B40 в 4900 км без бомбы неприемлема.

Поскольку Министерству авиации больше не требовалась высокоскоростная летающая лодка для оперативного использования, программа была официально закрыта после рождественских каникул 6 января 1942 года.


Источник: PlaneHistoria

Патент: № 433925

Автор: Jake Leigh-Howarth

Перевод мой.

Показать полностью 27

Как выглядит первый класс в "Сингапурских авиалиниях"

Источник видео здесь

В России начали строить ангары для истребителей #военная_техника #новости #авиация

Но есть нюанс...

Авиация и Техника

Заглушили работающий двигатель, катастрофа Ту-134 в Нахичевани

Заглушили работающий двигатель, катастрофа Ту-134 в Нахичевани Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Ту-134, Азербайджан, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Авария, Длиннопост

На месте крушения

Самолёт Ту-134Б с бортовым номером 65703 был выпущен Харьковским авиационным заводом в конце лета 1980 года, после чего передан Министерству гражданской авиации. Вначале лайнер летал в 1-ом Рижском объединённом авиаотряде, а летом 1982 года был переведён в Бакинский объединённый авиаотряд Азербайджанского управления ГА. После распада СССР в сентябре 1993 года самолёт перешёл к азербайджанской авиакомпании АЗАЛ (азербайджанские авиалинии).

Особенностью данного самолёта были его двигатели. Спустя год после перехода самолёта в а/к АЗАЛ, в ноябре 1994 года, на него были установлены двигатели Д-30 третьей серии. Следующий год лайнер без проблем совершал пассажирские рейсы, пока однажды, в ноябре 1995 года в бортовом журнале не появилась следующая запись:

“При включении системы кондиционирования ощущается запах масляной гари”.

Выявить и устранить причину возникшей неисправности не удалось. Самолёт продолжал летать, а при появлении в кабине запаха гари экипажам рекомендовалось снижать отбор воздуха от двигателей. Также стоит отметить, что к этому времени самолёт выработал 90% своего ресурса.

27 ноября 1995 года в бортжурнале самолёта вновь появилась запись о наличии запаха гари в кабине. По словам техников, причиной, скорее всего, являлась неисправность левого двигателя либо части системы отбора и кондиционирования воздуха, связанной с левым двигателем. Через несколько дней неисправность была устранена, а в бортжурнале появилась запись «Замечаний нет» которая соседствовала с зачёркнутой записью «Запах гари незначительный». 4 декабря лайнер совершил пять рейсов, при этом никаких замечаний о наличии запаха гари в кабине и пассажирском салоне не было.

Аэропорт Баку, Азербайджан
15:20
5 декабря 1995 года

В этот день у Ту-134 запланирован очередной разворотный рейс в Нахичевань. Его должен выполнить экипаж из шести человек во главе с командиром – пилотом 1-го класса Эдуардом Гасановым. В данном составе в 1995 году экипаж выполнил уже 50 полётов, а потому считался очень слаженным и опытным. В 15:30 лайнер вылетел из Бакинского аэропорта и чуть более чем через час приземлился аэропорту Нахичевани. Полёт прошёл штатно, замечаний по работе оборудования и систем воздушного судна у экипажа не было.

В 17 часов экипаж начал готовиться к обратному рейсу в Баку. На борт поднялись 76 пассажиров. На этапе предполётной подготовки, запуска и руления не возникло никаких отклонений или отказов, которые бы могли препятствовать выполнению взлёта.

Заглушили работающий двигатель, катастрофа Ту-134 в Нахичевани Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Ту-134, Азербайджан, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Авария, Длиннопост

Ту-134Б-3 авиакомпании Азербайджанские авиалинии

В 17 часов 52 минуты Ту-134 поднялся в вечернее небо. Через 3 секунды после отрыва от полосы экипаж убрал шасси. В этот момент был зафиксирован рост температуры газов за турбиной левого двигателя. Значение было небольшим и едва превышало 3 градуса в секунду. Всё изменилось, когда на 86-й секунде полёта на скорости 335 км/ч и на высоте 60 метров произошёл отказ левого двигателя. При этом температура газов за турбиной подскочила до 680°C, а в кабине сработало оповестительное табло об отказе генераторов 1-го двигателя (левого). Но экипаж этого не увидел, так как кресло бортмеханика находилось во взлётном положении. В таком положении лампы сигнализации "Отказ генератора" и "Температура высока" находятся вне его поля зрения, так как они расположены на правом бортовом пульте. Самолёт тут же начало кренить влево.

Вскоре весь экипаж почувствовал замедление роста скорости. Второй пилот Сергей Кулиев попытался парировать левый крен и отклонил руль высоты вниз (на пикирование), а руль направления вправо, чтобы создать координируемое устойчивое скольжение. Бортмеханик ошибочно решил, что отказал правый двигатель, о чём доложил капитану. Делая такой вывод, он руководствовался изменением положения стрелок приборов контроля работы двигателей без считывания значений показаний с этих приборов. На оценку ситуации у него ушло 3 секунды, тогда как обычно для этого необходимо не менее 5 секунд. В ночных условиях бортмеханику было трудно быстро и правильно анализировать показания приборов. Иными словами, бортмеханик поторопился и неверно оценил состояние двигателей. После того, как командир Эдуард Гасанов услышал об отказе правого двигателя, он незамедлительно взял управление на себя. К этому моменту второму пилоту уже удалось стабилизировать самолёт. Кулиев чувствовал, что лайнер разворачивает не вправо, как при отказе правого двигателя, а влево. Он предполагал, что бортмеханик ошибся, но заявить об этом вслух он не смог.

Заглушили работающий двигатель, катастрофа Ту-134 в Нахичевани Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Ту-134, Азербайджан, Катастрофа, Авиакатастрофа, Происшествие, Авария, Длиннопост

Кабина самолёта Ту-134

На 96-ой секунде полёта самолёт влетел в смог, который начал экранировать факеление отказавшего левого двигателя. Шлейф пламени был хорошо виден с земли. Возникшее свечение КВС принял за пожар в хвосте самолёта. Он вспомнил о словах бортмеханика, который несколько секунд назад доложил об отказе правого двигателя. Решив, что горит именно правый двигатель, он отдал приказ о его экстренном отключении.

Согласно руководству по лётной эксплуатации Ту-134, если в двигателе падают обороты ротора, а температура растёт выше максимально допустимого значения, что, собственно, и наблюдал бортмеханик, необходимо перевести двигатель в режим малого газа, дать ему поработать две минуты, а затем выключить. В реальной же ситуации КВС сперва скомандовал штатно выключить двигатель, но уже через 10 отдал приказ на его экстренное выключение. Другими словами, если бы экипаж действовал строго по инструкции, у бортмеханика ещё была возможность исправить свою ошибку.

Когда бортмеханик начал отключать правый двигатель, то по тахометру он увидел падение оборотов работающего двигателя. Осознав ошибку, он мгновенно вернул рычаг остановки двигателя в рабочее положение. Но было уже поздно. К этому моменту единственный работающий правый двигатель был остановлен.

– Полный отказ второго двигателя, — доложил он командиру.

На высоте 200 метров вертикальная скорость самолёта упала до нуля, а приборная – до 290 км/ч. Командир экипажа, понимая, что до полосы они не дотянут, решает совершить аварийную посадку вне аэродрома. Позже эксперты отметят, что, несмотря на столь сложную и аварийную ситуацию, командир Эдуард Гасанов действовал грамотно и сохранял высокую работоспособность. Снижаясь и подыскивая место для авариной посадки, прямо по курсу он видит жилые дома. Командир отклоняет штурвал вправо, но делает это настолько сильно, что уровень крена достигает 36˚ вместо максимально установленного 15°.

В результате самолёт быстро теряет высоту и в 17:54 с вертикальной скоростью 10 м/с сталкивается с землёй. Вначале лайнер врезался правым крылом во вспаханное поле, в результате чего у него разрушилась правая консоль крыла, а также отделился правый двигатель. Движущийся на высокой скорости фюзеляж врезался в бетонное основание опоры ЛЭП, из-за чего у самолёта оторвало хвостовую часть и стабилизатор. Через 180 метров от места первого касания земли разрушенный самолёт остановился.

Самолёт упал на окраине города Нахичевань в 3,5 километрах от торца ВПП. На месте крушения обошлось без пожара.

Спасатели прибыли на место только через час, когда погибших и раненых уже вывезли силами местных властей и воинских частей. Из находившихся на борту 82 человек, в катастрофе погибли 52. Ими стали второй пилот, стюардесса и 50 пассажиров, которые сидели в центральной части салона. По числу жертв эта авиакатастрофа является третьей в истории Азербайджана (после катастроф Ил-76 в 1989 году и Ан-24 в 1973 году).

Расследованием причин катастрофы занимался МАК совместно с другими научными и исследовательскими центрами. Уже через 21 день после крушения заместитель начальника авиакомпании АЗАЛ Назим Джавадов заявил, что катастрофа произошла вследствие отказа двигателей. В этом он обвинил российский Быковский авиаремонтный завод № 402, который ранее произвёл ремонт двигателей с нарушениями.

Согласно заключению комиссии МАК, причиной катастрофы стала вынужденная посадка с двумя авторотирующими двигателями вне аэродрома, приведшая к разрушению воздушного судна, в результате сочетания ряда факторов. Первый - самовыключение левого двигателя после отрыва самолёта от ВПП из-за разрушения вала, роторных и статорных деталей турбины в результате смещения с топливной форсунки и последующего прогара одной из жаровых труб. Второй фактор - действия бортмеханика, который ошибочно экстренно выключил исправный правый двигатель, а также выполнение им на взлёте функций, не предусмотренных РЛЭ, а именно: контроль значений скорости и высоты полёта. Третий фактор - недостатки эргономики кабины самолёта Ту-134Б, которая не позволила экипажу безошибочно определить отказавший двигатель и принять соответствующие меры.

Свою роль сыграла и необходимость выполнения экипажем манёвра с креном, превышающим предельно допустимый для избежания столкновения с жилыми домам. Кроме того, имела место эксплуатация левого двигателя на протяжении более чем 30-ти часов с неустранённым дефектом.

Помимо этого, при расследовании комиссия выявила ряд недостатков. Так, техническая информация по эксплуатации двигателей Д-30 в страны СНГ не рассылалась. Помимо этого, в авиакомпании АЗАЛ отсутствовал тренажёр Ту-134Б. Тренировки лётного состава проводились в кабинах настоящих самолётов. Это допускалось инструкцией по Организации лётной работы, но влекло за собой различные последствия. Например, тренировки в реальном самолёте не позволяли экипажам отработать определённые манёвры. Ну и наконец, руководство по лётной эксплуатации Ту-134Б не содержало изменения в технологии действий членов экипажа и перераспределение обязанностей для случая, когда самолётом управляет второй пилот.

Также МАК предложил провести необходимые исследования, разработать и внедрить рекомендации по дальнейшей эксплуатации двигателей Д-30 третьей серии. Был поднят вопрос о целесообразности изменения компоновки пульта контроля работы двигателей на самолёте Ту-134Б с целью исключения ошибки экипажа. Исходя из того, что одним из факторов катастрофы стали ошибки во взаимодействии экипажа, МАК предложил внести в РЛЭ раздел, определяющий порядок взаимодействия экипажа при пилотировании самолёта с рабочего места 2-го пилота.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 3

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ...

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

В музейный комплекс в Верхней Пышме после реставрации вернулся вертолет Ми-2, но вернулся в абсолютно новом обличии.

Раньше это был невзрачный вертолет в стандартном зеленом армейском окрасе.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

Так как у машины нет какой-то уникальной истории - это обычный труженик ВВС СССР, то решили сделать его просто красивым. И выбрали ливрею в которую красились первые опытные машины.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

А для наблюдательных любителей авиации, в ливрее кроется скрытая "пасхалка" - это регистрационный номер СССР-15871, который принадлежал одному из вертолетов из легендарного фильма Данелии "Мимино".

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

Кадр из фильма "Мимино".

Что касается самого музейного экспоната, то он построен на польском заводе PZL-Swidnik в 1981 году и имеет заводской номер №547416111.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

Восстановлением машины занималась та же компания, что восстанавливала Як-25.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

Работы выполнены на высоком уровне, восстановлены технические надписи, изготовлено новое остекление, взамен помутневшего старого. С виду это практически новый вертолет с завода.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

В настоящее время вертолет стоит на земле, но не исключено, что со временем он поднимется в воздух - его установят на изящный постамент.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники

Мне работа очень понравилось и надеюсь, что и остальные экспонаты будут восстановлены на таком же уровне.

Вертолет "Мимино" теперь можно увидеть в музее, но есть нюанс ... Авиация, Техника, Сделано в СССР, Длиннопост, Вертолет, Ми-2, Верхняя Пышма, Музей техники
Показать полностью 13

Отработка катапультирования пилота с земли на истребителях Сухого

Катапультируемые кресла разработки НПП "Звезда" обеспечивают спасение летчика во всём диапазоне высот и скоростей боевых машин марки "Су", включая катапультирование с земли. 

Отработка катапультирования пилота с земли на истребителях Сухого Катапультирование, Су, Кресло, Пилот, Длиннопост, Летчик-испытатель, Испытание
Отработка катапультирования пилота с земли на истребителях Сухого Катапультирование, Су, Кресло, Пилот, Длиннопост, Летчик-испытатель, Испытание
Отработка катапультирования пилота с земли на истребителях Сухого Катапультирование, Су, Кресло, Пилот, Длиннопост, Летчик-испытатель, Испытание
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!